Танец живота научиться танцевать. В чем польза?
Танец живота научиться танцевать. В чем польза?
Прежде всего, при помощи восточного танца живота можно воплотить одну из главных мечтаний каждой женщины – идеальная фигура. С его помощью можно заметно «подсушить» пресс, спину, делать форму бедер более женственной. Почему же жир откладывается именно в бедрах и талии, а при ожирении распределяется равномерно? Все это происходит из-за гормонального фона женщины.
Природой было предусмотрено, что женщина должна быть матерью, и чтобы прокормить своего ребенка и не умереть с голоду самой, ей нужны определенные жировые запасы. Запасаются они чаще всего на внутренней стороне бедра, внизу живота. Специальные движения задействуют именно эти зоны и помогают женщине избавиться от ненавистного жирка. Танцевать арабский танец живота намного приятнее, чем наматывать круги по стадиону или приседать. В процессе вы находитесь в красивой одежде, двигаетесь под ритмичную музыку. Движения довольно плавные, но вместе с тем дают чувство приятной усталости.
Обратите внимание: Он меняет походку и осанку, делает ее более грациозной. Одного танца живота вполне хватает для того, чтобы заменить полноценную кардиотренировку.
Чаще всего одна тренировка сопровождается единственной мелодией. Во время движений разогревается тело, улучшается приток крови к мышцам и коже. Если вы почувствуете жажду во время тренировки, обязательно пейте: это поможет лучше расщеплять и транспортировать жировые отходы.
Кстати, для эффективного похудения в течение дня нужно тратить больше, чем получает организм. К примеру, можно придерживаться здоровой диеты либо рационального питания. Также можно питаться умеренно, не переедая вкусностей и вредных продуктов. Они могут заменить занятия спортом, и вуаля – вы уже стоите на пути похудения. Если же ваша цель – это накачивание красивых мышц пресса или ягодиц, то восточные танцы вам не подойдут. За этим нужно идти только в спортзал, выполнять комплексы силовых упражнений. Танец живота может лишь послужить дополнением к занятиям спортом и «высушить» жир, скрывающий мышцы.
Танец живота самоучитель. Танец живота. Уроки мастера. Продвинутый уровень
Глава 1Магия восточного танца
Арабский танец – это эротично, эстетично и экзотично. Кроме того, это мощный двигатель на пути к оздоровлению организма.
Валентина Борисовна Сачакова, заслуженная артистка Туркменской ССР
Человек, увидевший восточный танец впервые, воспринимает его, как чудо. Не случайно это древнее искусство становится все более популярным во всем мире, и в России в частности, как шоу и спортивно-эстетическое увлечение – красивое, эротическое и захватывающее. Восточный танец неописуемо красив: утонченная и чувственная завораживающая пластика в сочетании с вибрациями, сливающимися с пульсом музыки, ритмичные удары, расставляющие акценты и концентрирующие внимание зрителя. Гармоничное, а порой и неожиданное сочетание движений в танце привлекает смотрящего и порождает непреодолимое желание любоваться.
Что побуждает нас заниматься танцами? Как правило, это столь свойственное человеку стремление к совершенству и гармонии. Гармонии с самим собой и с внешним миром. Причем танец как способ самосовершенствования приносит наслаждение и радость лишь от самого процесса. Вы работаете над собственным телом, танцуя в удовольствие. При этом, чтобы откорректировать фигуру, вам не нужно, сжимая волю в кулак, преодолевать боль и/или изнурять организм бесконечными диетами и голоданиями. Как не нужно опасаться и наращивания чрезмерных объемов мышечной массы, что характерно для занятий в тренажерном зале, – все мышечные группы развиваются гармонично. А ведь именно гармоничное развитие обеспечивает изящество форм. Вы естественным образом омолаживаетесь и оздоравливаетесь, постепенно восстанавливается изначально данная природой женская грация и пластика, а в конечном счете растет ваша привлекательность и повышается сексуальный потенциал. Движения восточного танца способствуют перераспределению подкожных отложений, а тряски успешно заменяют действие широко разрекламированных ныне и весьма дорогостоящих вибрирующих массажеров, не уступая последним в борьбе с ненавистным для любой женщины целлюлитом. К тому же специфичность движений восточного танца такова, что задействованными оказываются даже те мышцы, которые, как правило, не работают в повседневной жизни (как, например, мышцы малого таза). В результате продолжительных занятий (быстро действует только скальпель хирурга) подтягиваются мышцы, преображается на глазах фигура плюс оказывается оздоровительный эффект на организм женщины.
База танца живота. Основные движения
Оттяжка бедрами - это базовый элемент восточного танца.
Оно выполняется на полной стопе в одной плоскости, даже не в плоскости а в одной линии. Бедра сдвигаются вправо и влево с максимальной амплитудой, причем линия пояса все время остается параллельной полу. Это движение самостоятельной эстетической ценности на мой взгляд не имеет и я ни разу его не видела в танце в чистом виде. Но на разминках оттяжка всегда используется, потому что это замечательная тренировка позвоночника и мышц спины, которая подготавливает почву для амплитудных объемных восьмерок, вращений и других восточных движений.
Оттяжка грудью, а за ней и вращение грудью подготавливают позвоночник и мышцы спины к освоению более сложных движений восточного танца.
Оттяжка грудью выполняется на полной стопе, при этом грудная клетка сдвигаются вправо и влево с максимальной амплитудой, причем линия плеч все время остается параллельной полу.
Круг бедрами - Это движение знакомо всем еще с детского сада:). Его всегда включают занятия гимнастикой. И школа восточных танцев не может оставаться в стороне - вращение бедрами - это один из основных элементов. Итак: Ноги на ширине плеч на полной стопе, руки для начала можно положить на плечи, чтобы зафиксировать их положение. Плечи и верхняя часть груди не должны смещаться ни по вертикали, ни по горизонтали, коленки мягкие, амплитуда движения максимальная.
Тарелочка - это тоже вращение бедрами. Но в курсах танца живота оно стоит на ступеньку выше.Чтобы его правильно сделать, нужно зафиксировать точку на позвоночнике в районе талии.Затем представить, что бедра находятся в воображаемом узком сосуде и нет возможности смещать их в стороны и вперед/назад. Бедро как бы подтягивают вверх к подмышке, а затем эту приподнятую точку ведут по узенькому кругу - вперед, в сторону, назад, вернулись на место. Работает живот - при движении вперед/вверх, он подтягивается, при движении назад/вверх - выпячивается.
Круг грудью горизонтальный. Вращение грудью только на первый взгляд кажется легким элементом техники танца живота. В обычной жизни мы почти не работаем позвоночиком в грудном отделе. Поэтому, чтобы показать правильное амплитудное движение, нужно довольно много тренироваться… Плечи и шея не напряжены и амлитуда движения достигается не за счет движения плечей, а именно груди.
Круг грудью вертикальный. Вращение грудью в вертикальной плоскости чаще используется в турецком направлении школы арабского танца. Этот элемент непросто сделать без разминки, но, красиво исполненный, он может украсить любой танец. Полюбуйтесь, какая осанка получается в верхней точке этого вращения:)
Бочка, турецкое вращение . Турецкое вращение используется многими исполнительницами восточных танцев. Обучение этому элементу включает любой танцевальный курс.
Красивое, понятное, амплитудное движение. Нужно только делать его легко. У турецкого вращения существует множество вариаций.
Основные движения в танце живота. Глава 2 Базовые движения: техника и терминология
Глава 2
Базовые движения: техника и терминология
Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. Для удобства исполнения, ноги слегка подсогнуты в коленях. Стойка – полупальцы (фото 83), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 1015 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом др. Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Когда вы разберетесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты – работаем бедром вверх-вниз.
Фото 83
Поочередная отбивка каждым бедром «1:1» (один-один) (фото 84–85). Постепенно увеличивайте количество ударов каждым бедром. Самые популярные отбивки: «1:1» – поочередно, «2:2» другое один удар (фото 84-84-85) одно бедро отбивает 2 удара вверх. Каждым бедром делаем два удара вверх «2:2» (фото 84-84-85-85). Сила ударов тоже варьируется. Сильные, жесткие, четкие удары соответствуют более народному стилю, и используются в основном для определенных отбивок в ритме. Спокойные, более легкие движения бедром лежат в основе классики этого направления, ими насыщен весь танец.
Фото 84
Фото 85
Следующий элемент – шуруп. Работаем в плоскости параллельной полу, это движение описывалось в пункте «разминка». Бедро подается вперед-назад. Если косточка одного бедра выводится вперед, то другая назад. Спина остается без движения, колени подсогнуты. Для баланса руки разводим в стороны и фиксируем(фото 8687). Живот должен быть расслаблен, дыхание ровным. Если чувствуется дискомфорт в области бока, легкое покалывание, значит элемент выполнен неправильно. У вас был напряжен живот. Встаньте ровно и глубоко вдохните на счет 3, на счет 4 выдохните. Проделайте дыхательную разгрузку в течение 2–3 минут. Это не опасно, вам нужно стабилизировать микроциркуляцию кровообращения.