Гиалуронка, ботокс, филлеры.
И вокал! Задали вопрос? Вот вам ответ! Это не моё единоличное мнение, а общее заключение опытных педагогов и вокалистов!
Сначала страшилка: уколы ботокса в зону шеи могут привести к вокальной "Слабости".
На Западе, кстати, такое вмешательство во внешность не практикуется среди вокалисток. Таким образом, если оно и есть, то самое минимальное, незаметное. Они " лицо высококачественным визажом"Делают. Надеюсь, эта здоровая тенденция придёт и к нам.
Мышцы лица и их подвижность - важнейший элемент голосового аппарата. Они сильно влияют на качество дикции и звукообразования. Каждая помеха в работе этих мышц очень сильно бьёт по качеству вокала. Любой человек, кто хоть раз в жизни занимался вокалом (не пел за рулём себе под нос и не мурлыкал под радио, а именно делал упражнения для тренировки голоса), может себе представить степень вовлечения лицевых мышц и губ в этот процесс.
В процессе пения работают почти все мышцы лица, включаются даже лоб и брови, не говоря уже о мышцах щёк и средней части лица, причём самое активное - это губы. В случае если губы обездвижены - петь по-настоящему не - воз - мож - но! Можно только напевать в четверть или треть силы. Лобода держится на сцене только за счёт того, что у неё очень вокально простой репертуар, для которого почти не нужно вокальной техники.
А если певица (как правило, именно женщины увлекаются "Апгрейдом" своей внешности) лишит себя полной или частичной подвижности этих мышц, то это неминуемо скажется на её исполнении, без вариантов.
Лишь в том случае, если мы посмотрим на лицо певицы, которая обколола его ботоксом и увеличила губы, первое что мы заметим - это его неподвижность. Оно похожим на маску становится. К слову, отмечу, очень тяжело смотреть актёрскую игру даже таких замечательных звёзд как Николь кидман и Катрин денёв, которые обездвижили лицо чтобы казаться моложе. И наоборот, очень приятно смотреть на подвижные лица возрастных актрис, таких как Джуди денч, Фанни ардан или Шарлотта рэмплинг.
Вокалистка с помощью мимики лица эмоции своей песенной героини передаёт. Она отчасти актёрскую работу делает. А когда мимика отсутствует, исполнение становится бессмысленным и неинтересным, поскольку все песни становятся одинаковыми.
И такая тенденция к вмешательству в естественную жизнь лица существует не только на эстраде, но и в опере. Показателен пример оперной певицы Марии Максаковой, которая очень существенно перекроила своё лицо, не только увеличив губы но и сделав заметную ринопластику. Но с тех пор, как с лицом певицы произошли все эти перемены, она перестала петь и выступать, ибо это стало невозможным на том уровне, которого требует опера.
Да, и хорошая новость: если женщина серьёзно занимается вокалом, то она во время пения упражнений и песен прокачивает мышцы лица, укрепляя их, и повышая их тонус и убирая дряблость и отёчность. Это приводит к укреплению овала лица. Я смотрела как-то упражнения по фейс - фитнесу, и примерно треть этих упражнений - это типичные движения мышц во время.
Пения. Плюс мышцы губ постоянно работают на 100%, а значит, происходит их интенсивное питание, улучшается кровоток и лимфоток. Губы пухлыми и упругими естественным путём остаются. Иными словами, занятия вокалом сами по себе могут служить здоровой заменой ботоксу и филлерам.