"Свой Глаз Промыть Чтобы Цвет Запел" - за этим Фальк отправился путешествовать в Италию, а я в третьяковскую галерею на крымском мосту.
Началось моё увлечению выставками 11 лет назад.
Все встречи в жизни не случайны. С некоторыми людьми встречаешься и понимаешь, что это на всю жизнь.
Лет десять назад всевышние силы подарили мне встречу с молодой художницей.
Машей а.
В маленьком спортивном фитнес - центре, в полуподвальном душном помещении мы разговорились после занятий.
Я в то время вела группы мама + малыш и дерзнула пригласить Марию поработать вместе со мной. И на удивление она согласилась, легко и просто, без уговоров.
Дети уже помыли руки, весело играют под моим чутким руководством, а родители сидят прикованные к стульчикам, не оторвать. Они рисуют яблоко, бабочку, дерево, как - будто время растворилось, и нет ничего и никого, кроме листа и красок.
В том случае, если мама ругала, что ребенок испачкал руки красками, маша мягко говорила:
- Это не грязь, это краски.
После пленеров маша приносила этюды в группу, и просила нас угадать точное время суток, изображённое на эскизах.
Прекрасное было время.
2010 год, в Третьяковке прохдит выставка Левитана и маша советует её посетить, так как картины отбирают из разных музеев, из частных коллекций, это же редко бывает.
И мы пошли. Одна мама взяла с собой трехлетнюю дочку, которая пыталась потрогать картину Левитана. Мама отвела дочь в сторону и объяснила, что картине много лет, что она уже старенькая.
Через пару минут дочка опять тянет руку к картине Левитана, вот ведь что значит гений. Мама снова дочку в сторону отводит.
- Ты помнишь, что я тебе сказала. Почему нельзя трогать картины?
- Да, помню мамочка, рукавчики запачкаю.
Ох уж эти мамочки - чистюли. И смех и грех.
Потом будут Коровин, Серов, куинджи, Айвазовский, Поленов, Репин. А два дня назад я познакомилась с Фальком.
Он другой, он те такой как все. Это то, что бросилось в глаза сразу.
Он не работает в одном жанре, и в одном стиле, он пробует экспериментирует и при этом делает это по-своему мудро и со смыслом.
Как мне это нравится. Сильный, несгибаемый под тяжестью славы и забвения, умеющий дружить и любить женшин, быть всегда собой.
Его критиковали, запрещали, а он шел к своей цели прямой дорогой.
В детстве Пушкина важную роль сыграла няня Арина Родионовна, а в детстве Фалька эту роль исполнила кухарка, его верная подруга.
Для неё, он в поездках зарисовывал всё интересное, чтобы вернувшись в Москву, в подробностях рассказать о своих впечатлениях.
У кухарки был сундук, обклеенный изнутри лубочнымии картинками, этикетками от мыла. Этого он не видел в доме родителей.
Может спрятать от детей в сундук краски, пластилин, книги, оставить одни гаджеты. Чтоб заахотелось рисовать и лепить.
Рассказать о впечатлениях от выставки тоже самое что напеть оперу. Бессмысленно.
Ещё 10 лет назад я бы не поняла авангардизм кубизм Фалька, а сейчас приняла и полюбила. Любите ли авангард? Сказкотерапевт детский_психолог.