Вот сейчас о вокале.
Я на сцене с 3-х лет. В этом году мне исполняется 26 лет. 23. Года осознанного и не осознанного опыта сценической жизни.
Я окончила музыкальную школу по классу "Вокал" у опытного педагога, дополнительно занималась ещё несколько лет для поступления в колледж, или по привычке, или для души.
Поступила в колледж, получила базовое образование, специальность "Эстрадный Вокал". Преподаватель.
Пошла дальше учиться в университет.
Все эти годы я как опытный йог, изучала своё тело, голосовой аппарат: сначала на ощущениях, дальше на теории, опыте и тех же ощущениях.
Я не пишу о вокале, не говорю о нем, я даже не могу считать себя экспертом, хотя! Все вышеперечисленное даёт мне такое право. Мои возможности шире, чем у многих вокалистов. И что?
Что стоит за одним выступлением?
Труд! Ежедневные тренировки! Такие же тренировки, как фитнес, бег или плаванье!
А моральный корсет? Спеть песню о расставании или прожить ее или прожить расставание?
Мне, достаточно устойчивому товарищу, нужно долго собираться психологически, чтобы вывернуться наизнанку перед сотнями людей. Звучит же дико. А мы работаем так. Отходняк бывает жесткий, особенно сразу за кулисами. Меня обычно трясёт, я ни с кем не разговариваю и сижу одна. Думаю, анализирую. Ещё пару дней мне надо найти зарядку: наполниться, напитаться энергией. Обычно, это что-то не связанное с музыкой.
А теперь представьте: ты приходишь на урок к педагогу, и тебе говорят: мальчик, ты крут. Выходи и пой! А мальчик так неуверен в своих силах, и реально же слышит и анализирует своё выступление, сравнивает с остальными артистами. Смотрит свои видео, аудио. Работает, с чувством "я Звезда, мне все Должны", а потом бросает вокал. Бывало? На моем опыте - постоянно. Так работают продюссеры. Конечно, они тоже имеют место быть.
Педагог - это наставник, сенсей. Он (ну не обязан, ладно), но хотя бы должен иметь представление о выступлении в целом: сценическое движение, сценическая речь, театральные основы, основы режиссуры, какие-то понятия о гриме и костюме, сочетании того и другого. Все это называется база.
А уж педагог по вокалу всегда имеет представление об анатомии голосового аппарата. Ребята, там внутри нас такое происходит, когда мы поем! Все мышцы напрягаются! Даже те, о которых мы не знали. Как минимум.
Ответить на вопросы:
Куда идёт гортань?
Почему полетели плечи?
Певческая стойка на стойку аиста похожа?
Что такое вибрато?
Зачем мы как коровушки и лаем как собаки мычим?
Имейте, пожалуйста, представление о профессионале и о консультанте. Это разные вещи. Вроде всё.